Все автомобили »
Saab 9000 (Сааб 9000)
.
15.3 Замена передних тормозных колодок
Замена передних тормозных колодок
|
Тормозные колодки должны заменяться в
комплекте, то есть, оба комплекта тормозных колодок - левый и правый должны
заменяться одновременно. Никогда не заменяйте колодки только на одном
колесе, так как это может привести к неравномерности торможения и нестабильности
в управлении автомобилем при торможении. Несмотря на то, что стандартные
тормозные колодки фирмы SAAB не содержат асбест, при прочистке компонентов
тормоза лучше соблюдать меры предосторожности, предусмотренные при работе
с асбестосодержащими элементами.
|
|
Не применяйте для выдувания тормозной
пыли сжатый воздух - пользуйтесь щеткой. Избегайте вдыхания пыли; пользуйтесь
респиратором. Для очистки компонентов тормозной системы пользуйтесь только
патентованными чистящими средствами для тормозных систем или метиловым
спиртом. Ни в коем случае не применяйте бензин или другие бензинсодержащие
продукты.
|
|
Так как системы ручного и ножного тормоза
являются саморегулируемыми, то возможность определения износа тормозных
колодок по величине хода педали или рычага отсутствует - должен быть произведен
визуальный осмотр, как описано в Главе
Текущее обслуживание.
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. Спецификации для передних тормозов автомобилей
модели Saab 9000 с момента начала выпуска моделей несколько раз
пересматривались; более подробную информацию смотрите в Спецификациях,
сверившись предварительно, какие компоненты установлены на Вашей
модели.
2. Припаркуйте автомобиль на твердой, ровной площадке, затем подоприте
задние колеса и взведите ручной тормоз. Поддомкратьте передок автомобиля
и установите его на осевые опоры (обратитесь к Разделу
Поддомкрачивание,
буксировка и смена колес снимите оба передних колеса.
|
|
Снятие тормозных колодок - суппорт Girling
|
Для отдавания болта нижнего направляющего
пальца первого суппорта воспользуйтесь торцевым или обычным ключом.
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. Возьмитесь за гидравлический корпус суппорта
и поверните его вверх, следя за тем, чтобы не натягивались шланги
или штуцерные соединения тормозной системы. Извлеките обе тормозные
колодки; если колодки прижаты к диску вдвиньте поршень назад в суппорт
с помощью отжимателя. Предупреждение: При отжимании поршня назад
следите за уровнем в резервуаре тормозной жидкости, так как выжимаемая
жидкость может перелиться через край.
2. Аналогичным образом снимите колодки со второго суппорта.
3. Проволочной щеткой с использованием жидкости для прочистки компонентов
тормозной системы снимите с поверхности кронштейна пыль. Избегайте
вдыхания пыли, содержащейся в окружающем воздухе.
4. Осмотрите манжеты поршня на предмет обнаружения признаков утечек
или повреждений, а также сами поршни на предмет обнаружения признаков
износа или повреждений.
|
|
Снятие тормозных колодок - суппорт ATE
|
Не подвешивайте гидравлический корпус
на тормозные шланги.
|
Осмотр тормозных колодок - все суппорты
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. Измерьте толщину фрикционных накладок,
оставшихся на каждой колодке. Если какая-либо из колодок изношена
ниже допустимого предела (смотри Спецификации), комплект всех четырех
колодок (оба ведущих колеса) должен быть заменен. Аналогично, при
обнаружении на какой-либо из колодок следов загрязнения смазкой или
маслом, которые не подлежат удалению, весь комплект должен быть заменен.
В случае загрязнения тормозных колодок определите и устраните причину
их загрязнения перед тем, как устанавливать новые колодки. Если все
колодки находятся в рабочем состоянии, тщательно очистите их, воспользовавшись
щеткой (в идеале тонкой проволочной щеткой) и специальной чистящей
жидкостью для компонентов тормозной системы. Особое внимание уделяйте
металлической подложке колодок в месте, где колодка контактирует с
суппортом. Осмотрите поверхности фрикционных накладок; осторожно снимите
въевшиеся в них посторонние частицы.
|
2. Нанесите на задние стенки металлических
подложек небольшое количество содержащей медь тормозной смазки; не
допускайте попадания смазки на фрикционные накладки.
|
|
3. Неплохо при осмотре и замене тормозных
колодок одновременно осмотреть состояние тормозных дисков (обратитесь
к Разделу
Осмотр, снятие и установка на место переднего
тормозного диска).
|
|
Установка тормозных колодок - суппорт Girling
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. На первом суппорте вставьте тормозные колодки на
свои места фрикционными накладками к диску.
2. Поверните гидравлический корпус суппорта вниз на свое место. Если
накладки упираются в диск, парой зажимов надавите на внутреннюю колодку
с целью задвигания поршня обратно в суппорт.
3. Установите на место и затяните крепежный болт направляющего пальца.
4. Аналогичным образом установите на место тормозные колодки второго
суппорта.
5. Несколько раз нажмите на педаль тормоза; тем самым вы поднимите
давление в системе и приведете колодки в контакт с дисками. Если в
педали появилось ощущение мягкости, то это означает, что при снятии
тормозных колодок в систему мог попасть воздух - процедуру прокачки
тормозов смотри в Разделе
Прокачка тормозной системы.
6. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните
болты крепления колес с требуемым усилием.
7. Долейте в резервуар тормозную жидкость так, чтобы ее уровень поднялся
до отметки MAX, установите на место крышку.
|
|
Установка тормозных колодок - суппорт ATE
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. Установите в первый суппорт наружную тормозную колодку,
введя блокировочные ушки металлической подложки колодки в соответствующие
канавки кронштейна. Удостоверьтесь, что поверхность фрикционной накладки
расположена параллельно поверхности диска.
2. Установите внутреннюю тормозную колодку в гидравлический корпус,
вдавив выступы антивизговой пружины в полый поршень.
3. С помощью струбцины или тисков вдавите поршень и внутреннюю колодку
назад в гидравлический корпус. После установки колодки гидравлический
корпус может быть установлен на кронштейн.
4. Ослабьте и снимите струбцину/тиски, позволив поршню и колодкам
усесться на своих местах. Слегка смажьте направляющие пальцы антиприхватывающей
смазкой и установите их на место, затяните пальцы с требуемым усилием
(обратитесь к Спецификациям).
Установите
на место пыльники.
5. Установите на место пружинный зажим, вставив его концы в отверстия,
проделанные в гидравлическом корпусе.
6. Аналогичным образом вставьте колодки во второй суппорт.
7. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, это поднимет давление
в тормозной системе и приведет колодки в контакт с дисками. Если в
ощущении педали появилась мягкость, то это означает, что в процессе
снятия тормозных колодок в систему попал воздух - прокачайте систему
(Раздел
Прокачка тормозной системы).
8. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните
болты крепления колес с требуемым усилием.
9. Долейте в резервуар тормозной жидкости новую жидкость до отметки
максимум, установите на место крышку.
|
|
|
Следите за тем, чтобы при установке
колодок не произошло переливание тормозной жидкости из резервуара.
|
|